Другие способы входа
Сопровождение, доработка, обучение
Вакансии
Меню
Услуги
Наши работы
Компания
Кострома
Москва
Работать с бухгалтерскими проводками в программе «1С: Зарплата и управление персоналом 8» редакция 3.1 бывает непросто. Особенно, когда нужно отразить договор подряда, настроить правильный счет для удержаний или разобраться с распределением затрат на общехозяйственные расходы. Кажется, что вся система против вас, а решение спрятано где-то в настройках. Но хорошая новость в том, что все эти задачи можно решить. Наши эксперты разобрали три нетипичные проблемы, с которыми сталкиваются бухгалтеры, работая в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакция 3.1:
- Как настроить договор подряда так, чтобы данные учитывались на счете 76.10, а не 70? - Какие параметры влияют на проводки по удержаниям, и как их правильно настроить? - Как распределить расходы на счет 26 для таких подразделений, как "Руководство"?
При начислении договоров подряда в программе «1С: Зарплата и управление персоналом 8» редакция 3.1 некоторые бухгалтеры сталкиваются с тем, что в учете данные отражаются на счете 70 ("Расчеты с персоналом по оплате труда"), а нужно учитывать их на счете 76.10 ("Прочие расчеты с физическими лицами"). Вот как это исправить
Решение: для отражения суммы начисленного договора гражданско-правового характера по дебету счета 76.10 (Прочие расчеты с физическими лицами) в программе «1С: Зарплата и управление персоналом 8» редакция 3.1 перейдем в настройки расчета зарплаты. В блоке настройки по договорам гражданско-правового характера «Регистрируются выплаты по договорам гражданско-правового характера» установить признак «Начисления по договорам учитываются в бухгалтерском учете как:» в положении «Вариант расчетов выбирается в документе» (Рис. 1).
Рис.1
После этого в документе «Договор (работ, услуг)» для параметра «Учитывать как» установить значение «Расчеты с контрагентами» (Рис. 2).
Рис.2
После начисления заработной платы за месяц и заполнения документа «Отражение зарплаты в бухучете» начисление по договору подряда будет выделено на статью расходов «КА» (Расчеты с контрагентами) (Рис. 3).
Рис.3
При синхронизации с программой «1C:Бухгалтерия 8» редакция 3.0 данные будут перенесены в документ «Отражение зарплаты в бухучете» (Рис. 4).
Рис.4
Статья расходов «КА» (Расчеты с контрагентами) будет соответствовать кредиту счета 76.10 (Прочие расчеты с физическими лицами), а кредиту счета 70 (Расчеты с персоналом по оплате труда) соответствует статья «ОТ» (Расчеты по оплате труда) (Рис. 5).
Рис.5
При работе с удержаниями важно учитывать параметры, которые влияют на формирование проводок. В 1С параметры удержаний зависят от настройки справочника "Удержания" и установленных значений в документе "Отражение зарплаты в бухучете". Как настроить правильные проводки?
Решение: Счет Дебета зависит от поля «Вид операции»:
Статья расходов «КА» (Расчеты с контрагентами) будет соответствовать кредиту счета 76.10 (Прочие расчеты с физическими лицами), а кредиту счета 70 (Расчеты с персоналом по оплате труда) соответствует статья «ОТ» (Расчеты по оплате труда). Дебет счета в проводке зависит от параметров «Назначение удержания» и «Вид операции по зарплате» элемента справочника «Удержание» (рис 6).
Рис.6
На основании комбинации этих настроек заполняется вид операций в документе «Отражение заработной платы в бухучете» на закладке «Удержанная зарплата» Соответствия параметров и счетов приведены в таблице. (рис 7).
Рис.7
После синхронизации с программой бухгалтерского учета на основании данных характеристик формируется бухгалтерская проводка.
Когда расходы на оплату труда связаны с общехозяйственными функциями, например, для сотрудников административного или руководящего подразделения, их нужно учитывать на счёте 26 ("Общехозяйственные расходы"). Это позволяет корректно распределить управленческие расходы, которые нельзя отнести к конкретному проекту или процессу. Вместо настройки каждого сотрудника отдельно, в 1С можно привязать способ отражения ко всему подразделению.
Решение: Одна из настроек отражения бухучета зарплаты сотрудников является настройка способа отражения для подразделения (Справочник «Подразделения организации»). Для настройки способа отражения нужно отрыть подразделение из справочника «Подразделение организации». На закладке «Бухучет и выплата зарплаты» в настройке «Бухучет зарплаты сотрудников» установить месяц, с которого будет действовать настройка с помощью параметра «Заданный ниже бухучет действует с:». Переключатель способа отражения установить «Отражается на указанном счете, субконто» и в окне «Счет, субконто» выбрать необходимый способ отражения.
Рис.8
При заполнении документа «Отражение зарплаты в бухучете» зарплата сотрудников подразделения «Руководство» будет заполнена со способом отражения «Счет 26», при условии, что в базе не внесены другие, уточняющие настройки по способам отражения.
Если у вас останутся вопросы или вы хотите, чтобы мы разобрали конкретную задачу, пишите нам на почту uc@gkgelios.ru. Ваши вопросы помогут сделать статьи ещё полезнее!
Введите ФИО
Введите телефон
Введите E-mail
Введите комментарий
Введите информацию
Заполняя форму, я принимаю политику конфиденциальности
Выбранные услуги:
Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации! После регистрации Вы сможете продолжить чтение этого методического материала .
Для того, чтобы продолжить читать статью далее, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Введите фамилию
Введите имя
Введите отчество
Введите организацию
Введите должность
Не принята политика конфиденциальности