Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
12 октября, 2017
Настройка отчетов в программе «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» (редакция 3.1)
12
октября, 2017

Октябрь 2017 г.

В целях принятия правильных управленческих решений и стратегического планирования в современных организациях постоянно требуется анализировать большое количество информации. Программа «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» (редакция 3.1) помогает решить эту задачу, так как ее функционал позволяет формировать и настраивать  многообразие различных форм отчетов.

Рассмотрим алгоритм формирования отчетов на примере отчета о заработной плате сотрудников «Полный свод начислений, удержаний и выплат». Он находится на закладке «Зарплата» – раздел «Отчеты по зарплате» (Рис. 1, Рис. 2).


Рис. 1


Рис. 2

В открывшемся окне отчета для начала заполняем период, за который хотим получить данные, организацию и нажимаем кнопку «Сформировать». (Рис. 3).


Рис. 3

В данном случае отчет сформируется с настройками «По умолчанию», либо с настройками, которые сохранил пользователь программы, сформировавший отчет последним.

В нашем примере мы получили информацию по учреждению ФГБУ «Первомай» за март 2017 года с группировками по разделам («Начислено», «Удержано», «Выплачено» и др.) и по видам расчета (по видам начислений, удержаний и выплат).

Предположим, что нам для анализа данных требуется более сложная структура отчета, то есть, кроме видов начислений и удержаний, мы хотим видеть сотрудников (по строкам) и статьи финансирования (по столбцам), к которым относятся полученные суммы. Для этого нажимаем кнопку «Настройки», в нижней части открывшегося диалогового окна выбираем вид настройки «Расширенный» и открываем закладку «Структура» (Рис. 4).


Рис. 4

Добавим в структуру отчета по строкам сотрудника организации, для этого:

  • Выделяем мышью поле «Вид расчета» и нажимаем кнопку «Добавить» (Рис. 5)


Рис. 5

  • В новом диалоговом окне отобразятся все доступные для выбора поля отчета. Ищем среди них поле «Сотрудник» и нажимаем кнопку «Выбрать» (Рис. 6).


Рис. 6

Аналогичным образом настраиваем колонки:

  • Выделяем мышью поле «Организация» и нажимаем кнопку «Добавить» (Рис. 7)


Рис. 7

  • В новом диалоговом окне вновь отобразятся все доступные для выбора поля отчета. Ищем среди них поле «Статья финансирования» и нажимаем кнопку «Выбрать».

Далее убедимся, что в структуре отчета в разделе «Строки» появилась строка «Сотрудник», а в разделе «Колонки» – «Статья финансирования», и нажимаем кнопку «Закрыть и сформировать» (Рис. 8).


Рис. 8

В результате получим отчет с гораздо большим количеством информации, которую можем использовать для расширенного анализа начисленной зарплаты (Рис. 9). Например, видим, что сотрудник Иванов Иван Иванович работает в ФГБУ «Первомай» по основному месту работы и по совместительству, при этом оклад по основному месту работы ему начислен из бюджетного источника финансирования, а по совместительству – из «внебюджета». 


Рис. 9

Стоит учесть, что настройка структуры отчетов в программе «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» (редакция 3.1) является гибкой. Это означает, что мы можем выбрать любые другие строки и колонки или поменять уже имеющиеся местами, например, статью финансирования отобразить построчно, а поле «Сотрудник» заменить на «Физическое лицо» и вывести в колонках отчета (Рис. 10).


Рис. 10

В новой таблице видим, что заменив «Сотрудника» на «Физическое лицо», мы получили более укрупненные данные по работнику Иванов Иван Иванович, то есть убрали аналитику в разрезе его мест работы, основного и совместительства (Рис. 11).


Рис. 11

В случаях, когда отчет с такими настройками постоянно требуется бухгалтеру, его можно сохранить. Для этого, необходимо нажать кнопку «Вариант отчета» – пункт «Сохранить вариант отчета…» (Рис. 12).


Рис. 12

В открывшемся окне необходимо написать название отчета, указать, кому такой отчет будет доступен, и сохранить вариант (Рис. 13).


Рис. 13

В дальнейшем его можно будет открыть по кнопке «Вариант отчета», а также к отчету будет автоматически реализован быстрый доступ с панели отчетов (Отчеты по зарплате – отчет «Полный свод начислений, удержаний и выплат» - вариант отчета «Свод начислений, удержаний и выплат (по ИФО и физ. лицам) - помесячно») (Рис. 14).


Рис. 14

Кроме использования настроек структуры, не заходя в них, бухгалтер может расшифровать любую цифру отчета,  для этого достаточно дважды щелкнуть мышью по одной из ячеек и в диалоговом окне выбрать интересующий нас показатель (например, регистратор). Это очень удобно, когда расчетчик сомневается в правильности начисления, ведь в таком случае он сразу увидит ссылку на документ, в котором произведен расчет (Рис. 15, Рис. 16).


Рис. 15


Рис. 16

Таким образом, на примере отчета «Полный свод начислений, удержаний и выплат», вы можете настраивать и другие отчеты по заработной плате и кадрам. Освоив этот несложный процесс, вы будете быстро и в полном объеме получать аналитическую и статистическую информацию, которая становится все более актуальной в стремительно растущих потребностях учета.