Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
29 августа, 2016
Новые возможности ведения учета в ПП «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0)
29
августа, 2016

Август 2016 г.

Использование программных продуктов семейства 1С во многом облегчает работу бухгалтерам, экономистам и другим пользователям данного программного продукта. Так, с каждым годом, программа совершенствуется, и все больше возможностей появляется для автоматического ведения бухгалтерского и налогового учета. В данной статье рассмотрим, какие возможности добавлены в «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0), и какие преимущества она имеет по сравнению с «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 2.0).

  1. Автоматический расчет налога на имущество, транспортного и земельного налога.

Предположим, в организации «Новая» уплачиваются все виды перечисленных налогов. Для настройки автоматического ежеквартального начисления налога необходимо перейти в пункт меню «Справочники». В разделе «Налоги» найдем все необходимые нам налоги, для которых нужно задать основные настройки (Рис.1).


Рис.1

Обратите внимание: В конфигурации «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) имеется несколько интерфейсов, что может затруднить поиск данных настроек. Также данная конфигурация постоянно дорабатывается, поэтому данные настройки у некоторых пользователей могут быть найдены не в указанном разделе.  В данном случае можно запомнить, какие регистры должны заполняться для автоматического начисления налогов и найти их в сервисе «Все функции».

Для этого необходимо включить данную функцию. Зайти в «Главное меню», «Сервис», «Параметры» (Рис.2).


Рис.2

Установить флажок напротив команды «Все функции» (Рис.3).


Рис.3

После этого в «Главном меню» добавится кнопка «Все функции», через которую можно открыть любой нужный вам документ, отчет, справочник и, как в нашем случае, регистр сведений (Рис.4).


Рис.4

Рассмотрим основные настройки для транспортного налога (Рис.5).


Рис.5

           

Рассмотрим регистры сведений обязательные для заполнения.

Регистрация транспортных средств – в регистре сведений «Регистрация транспортных средств» необходимо указать перечень транспортных средств, на которые будет начисляться налог, либо снять с учета транспортное средство, чтобы прекратить начисление налога. В карточке транспортного средства указываем все необходимые реквизиты (Рис.6).


Рис.6

Налоговая ставка рассчитывается автоматически, исходя из указанных лошадиных сил. Также здесь можно указать имеется ли налоговая льгота, либо она не применяется.

Порядок уплаты – регистр сведений «Порядок уплаты налогов на местах» (Рис.7).


Рис.7

Указываем, начиная с какого месяца уплачиваем налог, и нужно ли уплачивать аванс по налогу. Данная настройка влияет на ежеквартальное появление регламентной операции в закрытии месяца.

Способы отражения расходов – в регистре сведений «Способ отражения расходов по налогам» указываем настройку бухгалтерского учета, а именно на какой счет затрат будут относится расходы по транспортному налогу (Рис.8).


Рис.8

Данную настройку можно установить, как общую для всех транспортных средств, так и для каждого транспорта индивидуально.

Аналогичные настройки необходимо установить и по другим налогам. Для земельного налога установим способ отражения расходов на 26 счет по статье «Земельный налог», для «Имущественного налога» укажем 20.01 счет по статье «Имущественный налог».

Проведем закрытие месяца за 1 квартал (Рис.9).


Рис.9

При закрытии марта проводятся регламентные операции по начислению данных налогов. Регламентные операции формируют следующие проводки:

Налог на имущество (Рис.10).


Рис.10

Транспортный налог (Рис.11).


Рис.11

Земельный налог (Рис.12).


Рис. 12

Обратите внимание: Расходы по налогам закрылись именно на те затратные счета, которые мы установили в регистре сведений «Способы отражения расходов».

Таким образом, настраивается автоматическое начисление налогов в новой редакции «1С: Бухгалтерия 8».

2. Гибкие настройки учета в «1С: Бухгалтерия 8» (ред.3.0).

Рассмотрим основные изменения в настройках учетной политики:

1. В новой редакции возможно установить основной затратный счет (закладка «Затраты» в учетной политике) (Рис.13).


Рис. 13

При такой настройке все проводки, связанные с разнесением затрат, будут закрываться на 20.01 счет, либо любой другой затратный счет, установленный пользователем.

2. Добавлен новый способ закрытия 20 счета (Рис.14).


Рис. 14

Дополнительно к уже известным нам способам закрытия 20 счета в новой редакции добавили списание затрат с 20 счета «Без учета выручки от выполненных работ (оказания услуг)». При установке данного способа закрытия все затраты 20 счета будут закрыты, независимо от того, имеется ли выручка по данным номенклатурным группам на 90.01.1 счете. Ранее, в редакции 2.0, отсутствие данной настройки значительно усложняло работу пользователям.

Рассмотрим основные изменения настроек параметров учета:

1. Возможность отключения учета затрат по подразделениям.

В настройке параметров учета в разделе «Учет затрат» можно флажком отметить как ведется учет по подразделениям в данной базе (Рис.15).


Рис.15

При выборе «Сводно, по организации в целом» учет по подразделениям будет отключен, т.е. данного поля в документах при разнесении затрат не будет. Эта настройка удобна, так как не все организации ведут учет по разным подразделениям, а необходимость заполнения поля «Основное подразделение» во всех проводках отнимает рабочее время пользователей.

Настройка «По каждому подразделению» аналогична ведению учета в конфигурации «1С: Бухгалтерия 8» (ред.2.0).

Обратите внимание: Установка данной настройки относится не к конкретной организации, а в целом ко всему учету в данной базе, поэтому если ведется учет нескольких организаций, необходимо заранее продумать и оценить какая настройка будет актуальна для всех организаций.

2. В персональных настройках также добавилась возможность скрытия счетов учета в документах (Рис. 16).


Рис. 16

Данная настройка также актуальна в случае ведения бухгалтерского учета неопытными пользователями 1С. Для того, чтобы пользователи не допускали ошибок при указании счета учета, программисты могут заранее настроить счета учета номенклатуры, счета затрат и счета учета расчетов с контрагентами под конкретные ситуации учета пользователя, чтобы при разнесении операций формировались верные проводки.

3. Новый документ «Начисление пени»

В новой редакции «1С: Бухгалтерия 8» добавился новый документ «Начисление пени». Данный документ предназначен для начисления пеней по договорам с покупателями. Рассмотрим работу данного документа на конкретном примере.

15.01.2016 года организация «Новая» реализовала контрагенту «Покупатель» услугу по цене 100 000 рублей. С покупателем был заключен договор с установленным сроком оплаты в 30 дней. В случае просрочки платежа за каждый день будут начислены пени от суммы долга в размере 0,01%. Оплата от покупателя была получена 14. 03.2016 года.

Создадим документ «Реализация услуг». Прямо из документа создадим договор с контрагентом «Покупатель». В договоре укажем его номер и от какого числа он заключен (Рис. 17).


Рис. 17

Обратите внимание: по условию оплата от покупателя должна поступить не позднее 30 дней от даты реализации услуги. Данное условие укажем в договоре в разделе «Расчеты».

Заполним документ «Реализация услуги»: оказана 1 услуга по цене 100 000 рублей (Рис. 18).


Рис. 18

Обратите внимание: при заполнении документа «Реализация услуги» в поле «Расчеты», помимо счетов расчета, выводится строка с указанием последнего дня, когда покупатель должен оплатить за услугу.

По условию примера оплата от покупателя была произведена только 14.03.2016 года. Создадим на эту дату документ «Поступление на расчетный счет» (Рис. 19).


Рис. 19

В рамках нашего примера покупатель просрочил условия договора, поэтому за каждый день просрочки необходимо начислить пени в размере 0.01% от суммы долга покупателя.

Рассчитаем количество начисленных пени при помощи документа «Начисление пени». Данный документ создадим на дату оплаты покупателем долга, т.е. 14.03.2016 г.

В шапке документа укажем контрагента и договор, по которому произошла просрочка. Установим ставку пени 0,01% и укажем, на какой период данная ставка рассчитывается. По умолчанию счет учета по претензиям установлен 76.02, но его можно поменять как вручную, установив другой счет учета расчетов с контрагентами в регистре сведений «Счет расчетов с контрагентом» (Рис. 20).


Рис. 20

По кнопке «Заполнить» выберем «Заполнить остатками по взаиморасчетам» (Рис. 21).


Рис. 21

Сумма пени составила 290 рублей при просрочке в 29 дней. Проверим правильность расчета:

100 000 * 29 * 0,01% = 290 рублей.

Сумма пени рассчитана, проведем данный документ. Сформируются следующие проводки (Рис. 22).


Рис. 22

Данный документ значительно сокращает время расчета пени вручную.

4. Автоматические заполнение цен номенклатуры по предыдущим документам.

Если организация не ведет учет номенклатуры по типам цен, то в «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 2.0) цены в документах «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг» можно было проставить только вручную. Теперь в новой редакции при формировании документа «Поступление товаров» или «Реализация товаров» данные цены запоминаются и автоматически проставляются в последующих документах с участием этой же номенклатуры.

Рассмотрим на примере как это работает. Создадим документ «Поступление товаров» (Рис. 23).


Рис. 23

В организацию поступил «Товар 1» по цене 5 000 рублей за штуку и «Товар 2» за 2 000 рублей за штуку. Создадим 25.08.2016 года еще один документ «Поступление товаров», где поступили «Товар1», «Товар 2» и «Товар 3» (Рис. 24).


Рис. 24

При добавлении номенклатуры автоматически проставилась цена по «Товару 1» и «Товару 2». Данная цена такая же, какая была в последнем документе «Поступление товаров». По номенклатуре «Товар 3» цена не указана, так как данная продукция еще не приобреталась.

Таким же образом работает документ «Реализация товаров». При этом необходимо иметь в виду, что цена на номенклатуру подбирается только из последнего проведенного документа.

Данная возможность «1С: Бухгалтерии 8» (ред.3.0) очень удобна для пользователей, которые не устанавливают цены по номенклатуре и перечень закупаемой и реализуемой номенклатуры достаточно стабилен.

5. Отправка счета по электронной почте, не выходя из программы 1С

После формирования счета на оплату или другого документа существует возможность отправки его на электронную почту клиенту прямо из программы.

В разделе «Администрирование» откроем «Органайзер» (Рис. 25).


Рис. 25

Далее перейдем по ссылке «Настройка системной учетной записи». В открывшемся окне укажем почту нашей организации и пароль к ней (Рис. 26).


Рис. 26

Тут же укажем имя отправителя и то, в каких ситуациях данная почта будет использоваться. После пройдёт проверка настроек и появится учетная запись, в которую мы сможем внести некоторые коррективы. Введем «Наименование» и еще раз проверим правильность заполнения реквизитов. При дальнейшей работе все изменения в адресе электронной почты можно будет также просто поменять в данном разделе (Рис. 27).


Рис. 27

Попробуем отправить документ «Акт об оказании услуг». Откроем документ «Реализация товаров и услуг». Рядом с кнопкой «Печать» необходимо нажать на конверт (Рис. 28).


Рис. 28

Откроется поле с выбором печатных форм, которые доступны к данному документу (Рис. 29).


Рис. 29

Отметим нужную нам печатную форму. Выбор не ограничивается одной печатной формой. Все перечисленный печатные формы будут выгружены в формате pdf, далее нажмем кнопку «Выбрать». Откроется форма отправки сообщения (Рис. 30).


Рис. 30

В поле «Кому» необходимо указать адрес электронной почты получателя. Текст письма задается таким первоначально, но его можно отредактировать как удобно пользователю. Также к данному письму можно приложить какие-либо файлы, например, сканы важных документов, договора и прочую документацию.

После нажмем кнопку «Отправить». Получателю придет следующее письмо (Рис. 31).


Рис. 31

Отправку письма можно осуществить, не открывая документ, а прямо из журнала документов (Рис. 32).


Рис. 32

Также можно отправить контрагенту документы по нескольким накладным, предварительно выделив их, зажав «Ctrl» на клавише клавиатуры.

Данная возможность новой редакции бухгалтерии во многом облегчает оперативность отправки и получения документов.

6. Сравнение режимов налогообложения

В «1С: Бухгалтерия 8» (ред.3.0) появилась возможность сравнения режимов налогообложения. Теперь руководитель может самостоятельно проверить, при какой системе налогообложения ему выгодней осуществлять свою деятельность. Так в пункте меню «Руководителю» в разделе «Планирование» есть обработка, которая так и называется «Сравнение режимов налогообложения» (Рис. 33).


Рис. 33

При нажатии кнопки «Заполнить автоматически» рассчитывается налоговая нагрузка на организацию при разных системах налогообложения (Рис. 34).


Рис. 34

При этом в данной обработке также проверяется допустимость того или иного режима налогообложения для организации. Так, например, если доходы организации свыше норм, установленных законодательством, то выйдет сообщение о недопустимости того или иного режима налогообложения (Рис. 35).


Рис. 35

В данной статье рассмотрена только небольшая часть тех нововведений, которые есть в конфигурации «1С: Бухгалтерия 8» (ред.3.0). Помимо новых документов, отчетов и обработок также упростилась работа со списком документов. Появилась возможность самостоятельно настраивать интерфейс под каждого пользователя индивидуально. Облегчился учет заработной платы, отпускных, больничных и резервов отпусков. Также автоматизирован учет лизингового имущества и раздельного учета НДС. Большое количество сервисов можно подключить для облегчения работы в программе. И на этом автоматизация ПП «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) не останавливается.