Другие способы входа
Сопровождение, доработка, обучение
Вакансии
Меню
Услуги
Наши работы
Компания
Кострома
Москва
Март 2022г.
С наступлением 2022 года в обиходе каждого бухгалтера появилось новое словосочетание «проактивные выплаты», возникшее в связи с принципиальными изменениями во взаимодействии предприятий, ФСС и медицинских учреждений.
Основанием для данных изменений послужил Федеральный закон от 30.04.2021 N 126-ФЗ, изменивший Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ, который определяет порядок выплаты пособий.
Коротко о том, что регламентирует вышеуказанный Закон:
Кроме этого, с 01.01.2022 года начали действовать правила получения ФСС сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010.
Согласно Постановлению, взаимодействие организаций с ФСС в части расчета и выплаты пособий выполняется с использованием системы социального электронного документооборота – СЭДО (схема работы СЭДО представлена на официальном сайте ФСС России fss.ru).
Бухгалтеры уже успели познакомиться с данной системой на практике, ощутив ее удобства и преимущества, однако, многие все же сталкиваются с техническими сложностями и предпочитают новой системе работу через отправку реестров.
В связи с этим, для выплат пособий в новом формате специалистами ФСС предусмотрен переходный период длительностью до 01 июля 2022 года, что пока позволяет работодателям взаимодействовать с ФСС через давно знакомые реестры прямых выплат ФСС (рис.1), но обязательно с учетом изменившихся сроков отправки.
Рис. 1
Разберемся, что же изменится для работодателей-пользователей программ фирмы «1С», когда подготовительный период по переходу на СЭДО завершится.
В ПП «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» предлагается два варианта подключения к СЭДО:
Настройки находятся в справочнике «Организации» (раздел «Настройки» – «Реквизиты организации» – закладка «ЭДО» рис. 2 и рис. 3).
Рис. 2
Рис. 3
Далее рассмотрим, как же функционирует новая система документооборота при возникновении страхового случая – временной нетрудоспособности сотрудника.
Как только работник по причине болезни обратится в медицинскую организацию, сотрудники последней направят электронный листок нетрудоспособности по нему в ФСС. Фонд, в свою очередь, идентифицировав застрахованное лицо, отправит уведомление действующему работодателю об открытии больничного листа, это весьма удобно для бухгалтеров и работников кадровой службы, как минимум, в части проверки табелей.
В программе сообщения об открытии «больнички» отразятся в специально созданном рабочем месте «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН» (раздел Кадры – «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН») (рис. 4).
Рис.4
Бухгалтеру потребуется периодически загружать сообщения от ФСС по кнопке «Получить из ФСС» (рис.5). Получая подобные уведомления, работодатель всегда будет осведомлен о причине отсутствия сотрудника, даже если он сам пока не успел сообщить о причине своей неявки.
Рис. 5
В рабочее место поступают уведомления от ФСС об открытии, закрытии, продлении, аннулировании «больнички», о выплате пособия и др.(рис.6).
Рис. 6
После того, как «больничку» закроют, работодателю поступит запрос от ФСС о необходимости предоставления сведений для назначения пособия. Организация-страхователь в течение 3х рабочих дней, считая с даты получения информации о закрытии ЭЛН (п. 22 Правил, Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010), обязана отправить сведения в ФСС, завизировав их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Запросы от Фонда отражаются в разделе «Кадры» – «Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС» (рис. 7).
Рис.7
Аналогично с разделом «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН» в разделе «Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС» бухгалтеру потребуется периодически получать запросы нажатием кнопки «Получить из ФСС» (рис. 8).
Если при нажатии на эту кнопку сообщения и запросы от ФСС в программу не поступают, то в первую очередь стоит связаться с региональным отделением Фонда и уточнить, настроена ли у них такая техническая возможность. Если нет – используем привычные реестры прямых выплат.
Если же отделение Фонда уже работает с применением СЭДО, то в случае возникновения такой проблемы бухгалтеру рекомендуется выяснить актуальность релиза программного продукта. Вероятно, могли быть обновления, связанные с обменом данными с ФСС.
Рис. 8
Для того, чтобы сформировать сведения для ФСС, нужно любым из трех способов создать документ «Больничный лист»:
После создания и расчета «больнички» требуется ответить на запрос ФСС.
Ответ можно сформировать также тремя способами на выбор:
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
В открывшемся окне документа следует проверить полноту и правильность указанных сведений и отправить их в ФСС нажатием кнопки «Отправить в Фонд» (рис. 12).
Рис. 12
Далее имеет смысл более подробно коснуться темы предоставления в ФСС сведений о застрахованных лицах.
С 01.01 2022 года организации обязаны направлять в ФСС сведения о работниках в двух случаях:
Срок предоставления сведений – 3 рабочих дня.
Обратите внимание, что непредоставление или нарушение сроков предоставления сведений не останется безнаказанным. Для таких случаев установлены штрафы, размеры которых озвучены в Федеральном законе от 30.04.2021 N 126-ФЗ.
В ПП «ЗКГУ 3.1» и «ЗУП 3.1» разработчиками предусмотрен механизм для отправки таких сведений через раздел «Кадры» – «Пособия» – «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)» (рис. 13).
Рис. 13
Табличная часть Сведений содержит перечень сотрудников компании.
Для удобства работы в шапке формы расположены отборы и кнопки для создания документов по сотруднику и отправки их в ФСС (рис. 14).
Рис. 14
Сведения создаются просто – нажатием на кнопку «Сведения для ФСС». Откроется окно нового документа, которое заполнится автоматически, если необходимые данные по сотруднику были предварительно внесены в соответствующие разделы информационной базы (рис. 14). Заполненную в документе информацию следует проверить и уточнить у работника ее актуальность.
Рис. 15
По кнопке «Провести» документ сохраняется. По кнопке «Отправить в Фонд» – сведения направляются в ФСС (рис. 15).
Далее в журнале Сведений по кнопке с тремя точками, можно вызвать меню различных действий, и выбрать необходимое на текущий момент: пометить сведения принятыми ФСС, пометить документ на удаление, отправить его на печать и другие (рис. 16).
Рис.16
По мере наращивания опыта применения СЭДО при отправке пособий и сведений о застрахованных лицах в ПП «ЗКГУ 3.1» и «ЗУП 3.1», безусловно, возможны дальнейшие изменения. Рекомендуем держать «руку на пульсе», следить за обновлениями и, несмотря на переходный период, уже сейчас активно применять данную систему в работе.
Введите ФИО
Введите телефон
Введите E-mail
Введите комментарий
Введите информацию
Заполняя форму, я принимаю политику конфиденциальности
Выбранные услуги:
Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации! После регистрации Вы сможете продолжить чтение этого методического материала .
Для того, чтобы продолжить читать статью далее, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Введите фамилию
Введите имя
Введите отчество
Введите организацию
Введите должность
Не принята политика конфиденциальности