Другие способы входа
Сопровождение, доработка, обучение
Вакансии
Меню
Услуги
Наши работы
Компания
Кострома
Москва
Май 2017 г.
В процессе работы большинство транспортных компаний сталкивается с рядом проблем, которые напрямую вытекают из специфики работы в данной отрасли. Что необходимо сотрудникам транспортной компании в процессе работы? Оперативно обрабатывать потребности заказчиков, учитывая при этом параметры и характеристики собственных и привлеченных транспортных средств, выстраивать оптимальные маршруты и, при необходимости, быстро их корректировать, выписывать документы, устанавливать цены на различные варианты перевозок, рассчитывать рентабельность заказов, вести учет ГСМ транспортных средств, рассчитывать заработную плату сотрудников и пр.
Решить эти и многие другие непростые задачи Вам поможет ПП «1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
Давайте познакомимся с данным ПП более подробно. В качестве примера рассмотрим ряд функциональных возможностей конфигурации на конкретных документах.
Работа в программе начинается с документа «Потребность в перевозке». Документ «Потребность в перевозке» не является обязательным для ввода, он необходим для отражения намерения заказчика перевезти тот или иной груз (Рис.1).
Рис. 1
Детализировать нашу потребность мы можем в целом до заказа (если товарный и грузовой состав необходимости уточнять нет), до конкретного грузового места (например, паллеты) или товара (например, коробка), отметив соответствующее значение в шапке документа.
Заказы могут быть приняты как от контрагента, так и от подразделения нашей компании в том случае, если это внутренний заказ.
Если потребность является периодической, то в шапке документа можно установить флаг в соответствующем поле, и новые документы будут формироваться автоматически в соответствии с заданным расписанием (Рис. 2).
Рис. 2
В табличной части «Пункты назначения» есть возможность выбора необходимого маршрута из одноименного справочника (Рис. 3).
Рис. 3
Для создания нового маршрута в открывшейся карточке необходимо указать пункты отправления и прибытия транспортного средства. Расстояние между указанными пунктами программа рассчитает автоматически (Рис. 4).
Рис. 4
В настройках программы есть возможность подключить использование электронных карт. В программе поддерживается работа с двумя типами карт «Ингит» (в этом случае необходимо комплект карт докупить отдельно) или «Open street map» (бесплатная работа с картами через Интернет) (Рис. 5).
Рис.5
При создании нового пункта назначения или прибытия после выбора адреса из адресного классификатора необходимо нажать на кнопку «Геокодировать» и программа автоматически найдет указанный адрес на карте, определит координаты (широта и долгота) (Рис. 6).
Рис. 6
При нажатии на кнопку «Карта» программа отобразит указанный адрес на карте (Рис. 7).
Рис. 7
После выбора маршрута укажем необходимый вид перевозки (Рис. 8).
Рис. 8
При установленном флаге «FTL» (Full Truckload) программа определяет, что перевозка заказана по определенному маршруту, который может состоять из более чем двух пунктов следования, и появляется возможность добавить промежуточные пункты к нашему маршруту (Рис. 9).
Рис. 9
На закладке «Основное» есть возможность выбрать контрагента-отправителя и получателя и указать плановое время отправления и прибытия (Рис. 10).
Рис. 10
Если заказ детализирован до грузового места или товара, то их состав можно указать на соответствующих закладках (Рис. 11).
Рис. 11
Для каждой строки табличной части «Пункты отправления» заполняется отдельная строка на закладках «Грузы», «Товары», «Плановые доходы» и «Плановые затраты».
На закладках «Плановые доходы» и «Плановые затраты» есть возможность занести данные о планируемых доходах и затратах, которые мы получим по окончании работы с данной потребностью. Заполнить закладки можно как вручную, так и автоматически, в том случае, если в программе заполнены данные для расчета по утвержденным в организации тарифам (Рис. 12)
Рис. 12
Например, для установки тарифа на транспортные услуги можно указать необходимый метод расчета: фиксированной суммой, процентом от суммы или по параметру выработки и указать необходимый тариф (Рис. 13).
Рис. 13
В журнале документов «Потребность в перевозке» реализована гибкая система работы со статусами. Необходимые статусы пользователь также может добавить самостоятельно (Рис. 14).
Рис. 14
На основании сформированных документов «Потребность в перевозке», воспользовавшись обработкой «Пакетная выписка заказов», есть возможность автоматически сформировать документы «Заказ на ТС». Данный документ предназначен для регистрации предварительных заявок на перевозку, а также для планирования использования транспортных средств. Для формирования заказов указываем рабочую дату, необходимую организацию, отмечаем флажками нужные строки и нажимаем кнопку «Сформировать заказы» (рис. 15)
Рис. 15
Работу с заказами на ТС удобно проводить из АРМа Логиста (Рис. 16)
Рис. 16
АРМ логиста разделено на четыре части: в одной части отображены заказы на транспортные средства, ниже - транспортные средства организации и сторонних перевозчиков, а также окно планировщика для отображения времени работы ТС и общая статистика по заказам.
Все нераспределенные заказы отражаются в первой части АРМа логиста. Распределение заказов, которые отмечены флажком, происходит с учетом приоритета маршрутизации (значение проставляется в карточке документа «Заказ на ТС»).
Данные о собственных транспортных средствах организации и привлеченных машинах необходимо заранее занести в справочник «Транспортные средства и оборудование».
В карточке транспортного средства есть возможность указать все необходимые характеристики транспортного средства, назначить основного водителя, заполнить перечень документов на ТС, занести нормы расхода ГСМ и прочую необходимую информацию (Рис. 17).
Рис. 17
В АРМе логиста при нажатии на кнопку «Маршрутизация» программа автоматически распределит заказы по доступным транспортным средствам с учетом заданных параметров и приоритетов (приоритет заказа, время работы ТС, наличие ремонтных листов по выбранному ТС на указанную дату, грузоподъемность ТС и пр.). Время выполнения заказа автоматически отразится в табличной части планировщика (Рис. 18).
Рис. 18
При необходимости заказ можно отнести к конкретному ТС при помощи «перетаскивания» элемента.
Когда заказы распределены по ТС можно нажать на кнопку «Записать» и программа сформирует маршрутные листы для задействованных транспортных средств.
При нажатии на кнопку «Карта» будет отображен оптимальный маршрут движения для нашего транспортного средства. Зеленым знаком отмечен пункт погрузки, желтым- промежуточный пункт и синим- пункт разгрузки (Рис. 19).
Рис. 19
Также в программе реализована возможность создания на карте произвольных геозон и закрепления за ними транспортных средств и логистов для удобства работы пользователей.
После того, как логист сформировал маршрутный лист, в работу включается диспетчер. Воспользовавшись обработкой АРМ диспетчера сформируем путевой лист для нашего транспортного средства. Программа позволяет сформировать различные виды путевых листов и осуществить пакетную печать документов (Рис. 20).
Рис. 20
В карточке путевого листа часть полей будет заполнена автоматически на основании данных из Заказа на ТС, а также заполнятся начальные данные по транспортному средству (показания спидометра и остатки топлива в баке) по данным предыдущего путевого листа (Рис. 21).
Рис. 21
По умолчанию путевой лист будет сформирован в статусе «Не рассчитан».
Также из АРМа диспетчера есть возможность сформировать и распечатать разнарядку для транспортных средств (Рис. 22).
Рис. 22
Необходимые документы диспетчер передает водителю.
Для оперативного отражения движения по маршруту водитель может отмечать посещение пунктов документа «Маршрутный лист» при помощи мобильного приложения (работающего на платформе Android). Распечатывать путевые листы водители также могут самостоятельно на специальных терминалах, в том случае если данная настройка выбрана в программе.
Возможности блока CRM позволяют логисту, диспетчеру и менеджеру в случае необходимости рассылать водителям и клиентам различные SMS и e-mail рассылки.
После возвращения ТС из рейса диспетчер обрабатывает сформированный путевой лист. Он должен заполнить данные о простоях и заправках. Расход ГСМ рассчитается автоматически по кнопке «Расчет итогов» на основании норм расхода ГСМ, установленных для данного ТС. Статус документа будет изменен на «Рассчитан».
На основании маршрутного листа также можно сформировать документ «Счет на оплату покупателю», который будет заполнен на основании данных с закладки «Дополнительные доходы» (Рис. 23)
Рис. 23
Для автоматизации работы ремонтного цеха организации в программе предусмотрен отдельный блок, который позволяет вести учет ремонтов и агрегатов ТС, формировать ремонтные листы, отслеживать сроки смены документов по водителям и ТС, фиксировать штрафы водителей и ДТП и анализировать причины их возникновения (Рис. 24).
Рис. 24
Кроме того, в ПП «1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» реализованы две основные задачи для расчета заработной платы водителей - это учет выработки и рабочего времени водителей и начисление зарплаты по путевым листам. Документ «Начисление зарплаты» заполняется на основании данных из путевых и ремонтных листов (Рис. 25).
Рис. 25
Также возможности ПП позволяют произвести обмен данными с конфигурациями «1С: Бухгалтерия предприятия», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Комплексная автоматизация» и «1С: ERP».
Для анализа введенной информации в конфигурации реализован целый ряд аналитических отчетов.
Информацию по выработке транспортных средств на основании сформированных маршрутных листов можно получить, воспользовавшись отчетом «Выработка по маршрутным листам» (Рис. 26).
Рис. 26
Рентабельность нашего Заказа на ТС можно увидеть, сформировав отчет «Рентабельность по заказам». Заполнение происходит на основании данных с закладок «Доходы» и «Затраты» (Рис. 27).
Рис. 27
Рентабельность можно рассчитать не только в разрезе заказов на ТС, но и в разрезе собственных и привлеченных транспортных средств (Рис. 28).
Рис. 28
Программа позволяет проанализировать и статистику выполнения заказов на ТС и маршрутных листов как по водителям, так и по транспортным средствам (Рис. 29).
Рис. 29
Сводные данные о работе ТС можно увидеть, сформировав отчет «Ведомость ТЭП», в котором отображается время работы ТС с грузом и без, время в простое, грузооброт, расход топлива и пр. (Рис. 30).
Рис. 30
Из программы также можно сформировать «Реестр транспортных услуг» для последующей передачи его контрагенту (Рис. 31).
Рис. 31
Ряд отчетов поможет проанализировать движение ГСМ и ТЖ как в разрезе транспортных средств, так и в разрезе водителей (Рис. 32).
Рис. 32
Также в конфигурации автоматизирован учет денежных средств и взаиморасчетов с контрагентами. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности можно увидеть, воспользовавшись отчетом «Задолженность по контрагентам» (Рис. 33).
Рис. 33
Для того, чтобы помочь руководителю принимать управленческие решения и оперативно отслеживать ситуацию в организации существуют и управленческие отчеты, которые можно настроить сразу на стартовой странице программы. Информация выводится в виде диаграмм (Рис. 34).
Рис. 34
В рамках данной статьи мы рассмотрели лишь часть функционала, реализованного в ПП «1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», познакомились с документами и обработками, которые отражают и позволяют проанализировать потребность заказчика в перевозке, построить оптимальные маршруты, рассчитать ГСМ по ТС, рассчитать рентабельность заказов. Кроме этого возможности программы позволяют формировать заказы сторонним перевозчикам, отражать рекламации, формировать складские документы и автоматизировать еще целый ряд задач.
Если Ваша организация занимается транспортными перевозками, то рекомендуем обратить внимание на конфигурацию «1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Она станет для Вас надежным другом и помощником при решении Ваших учетных задач.
Введите ФИО
Введите телефон
Введите E-mail
Введите комментарий
Введите информацию
Заполняя форму, я принимаю политику конфиденциальности
Выбранные услуги:
Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации! После регистрации Вы сможете продолжить чтение этого методического материала .
Для того, чтобы продолжить читать статью далее, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Введите фамилию
Введите имя
Введите отчество
Введите организацию
Введите должность
Не принята политика конфиденциальности