Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
26 июля, 2024
Настройка графиков работы сотрудников в ПП «1С-КАМИН:Зарплата. Версия 5.0»
26
июля, 2024

Июль 2024

Графиком работы сотрудника считается рациональное распределения времени работы и времени отдыха работника, согласно правилам, закрепленным трудовым законодательством. Виды графиков зависят от выполняемых работ, а также установленных на предприятии локальных документов. Например, коллективным договором или специальными правилами, зафиксированными в письменном виде. Давайте разберем, как настраиваются графики в ПП «1С-КАМИН:Зарплата. Версия 5.0».

Пункт меню «Кадры» - «Справочники» - «Табели» (Рис.1).


Рисунок 1 - Справочник "Табель"

В программе при первоначальном запуске уже занесено несколько самых часто используемых графиков 5-ти дневная рабочая неделя, 40 часовая рабочая неделя и 6-ти дневная рабочая неделя (Рис.2).


Рисунок 2 - Перечень табелей

Создадим 5-ти дневную 36-ти часовую рабочую неделю и на примере посмотрим основные особенности создания табелей.
По кнопке «Создать», открывается форма справочника. В поле «Наименование» пишем название графика «5-ти дневная (36 часовая)» (Рис. 3).


Рисунок 3 - Создание табеля

Флажок «Неполное время» следует поставить, если по этому табелю сотрудники работают неполный рабочий день. Это будет учитываться при формировании отчета по среднесписочной численности сотрудников. И выбираем табель-основание, отражающий неполное время. С учетом изменения законодательства с 1 января 2024 года вступает в силу приказ Социального Фонда России от 17.11.2023 №2281, в котором утверждена новая форма ЕФС-1 подраздел 1.1. По данному приказу в графе «Сведения», если сотрудник был принят или переведен на неполное время, то в данном случае указываются коды "НЕПД" (для неполного рабочего дня) или код "НЕПН" (для неполной рабочей недели). Для данного вывода кодов в отчетности, доступна настройка для справочника «Табель» - «Вид» (Рис. 4).


Рисунок 4 - Настройка табеля по неполному рабочему времени

На рис.5 представлен пример заполнения кода с признаком «Неполное время».


Рисунок 5 - Отчет ЕФС-1 подраздел 1.1 с выводом неполного рабочего времени

При установленном флажке «Суммированный учет», поле «Единица измерения» становится недоступным для изменений, так как суммированный учет рабочего времени ведется только в часах (Рис.6).


Рисунок 6 - Настройка суммированного учета

При снятом флажке выбирается единица измерения дни или часы. Если выбраны дни, то оплата будет рассчитываться исходя из оклада пропорционально количеству отработанных дней от нормы дней в месяце. Если выбраны часы, то основной единицей измерения при расчете становятся часы. В нашем случае выберем единицу измерения дни (Рис. 7).


Рисунок 7 - Настройка "Единицы измерения"

В поле «Дней в неделю» вводится количество дней, которые сотрудник должен отработать за неделю, работая по этому табелю. При суммированном учете это поле можно не заполнять. Мы поставим 5 дней (Рис. 8).


Рисунок 8 - Настройка с указанием дней в неделе

В поле «Часов в неделе» проставляется количество часов в неделю, в нашем случае 36 часов. Обратите внимание, что после ввода часов табличная часть заполнилась автоматически, т.е. общее число введенных нами часов поделилось на количество дней, указанных в поле «дней в неделю» (Рис. 9).


Рисунок 9 - Настройка параметра "Часов в неделю"

Поле «Точность» позволяет распределять время в часах по дням с точностью до сотых. Поставим «Точность» 1 и посмотрим, как заполнилась таблица времени (Рис. 10).


Рисунок 10 - Настройка показателя "Точность"

Наш график работы готов, записываем и закрываем документ. Для последующей работы с данным графиком, необходимо добавить его в документ «Начало месяца», чтобы рассчитать норму дней и часов в месяце. Пункт меню «Расчет зарплаты» - «Регламентные документы» - «Начало месяца» - кнопка «Создать» (Рис. 11).


Рисунок 11 - Расположение документа "Начало месяца"

В открывшемся документе выбираем период, за который нужно рассчитать норму, и нажимаем кнопку «Заполнить». Происходит автоматическое заполнение табличной части по всем графикам работы. Также в данном документе можно заполнить табличную часть на более длительный период, например, год с установленным флагом «заполнять на несколько месяцев» (Рис. 12).


Рисунок 12 - Заполнение документа "Начало месяца"

Проводим и закрываем документ.
Теперь рассмотрим более сложный график работы «Сменный» с использованием «Шаблона» в заполнении. Сотрудник работает сутки через трое, со сменой с 08.00 первого дня до 08.00 второго дня, далее 3 выходных. В нашем случае будет создаваться 4 графика для каждого сотрудника в цепочке. Разберем более подробно. В справочнике «Табели» создаем новый график с наименованием «Смена_1» и ставим флажок «Использовать Шаблон». При установке данной галки появляется вкладка «Шаблон» (Рис. 13).


Рисунок 13 - Настройка табеля с использованием функционала "Использовать шаблон"

Переходим на закладку «Шаблон». В поле «Число дней шаблона» вводится число дней составляющий рабочий цикл сотрудника, в нашем случае это – 4, и указываем с какой даты действует шаблон (мы поставим 01 марта) (Рис. 14).


Рисунок 14 - Настройка шаблона для табеля

В табличной части «Цикл дней шаблона» указываем 1 и 2 день - «Рабочий», 3 и 4 день - «Выходной». Указываем количество часов: в первый рабочий день - 16, в том числе 2 ночных с 22:00 до 24:00. Во второй рабочий день поставим 8 часов, в том числе ночных 6 часов с 00:00 до 06:00 (Рис. 15).


Рисунок 15 - Настройка цикла дней шаблона

График готов, сохраним и запишем его. Важно!!! Графики создаются на каждую смену. Меняем или дату начала действия шаблона, или в табличной части выбираем другой порядок следования рабочих и выходных дней.
Создадим график «Смена_2». Число дней шаблона - 4. Дата начала действия шаблона 01 марта. В табличной части «Цикл дней шаблона» сдвигаем график на один день. Теперь 1 и 4 дни – это выходной, а 2 и 3 – рабочие, с тем же количеством часов в смене (Рис. 16).


Рисунок 16 - Настройка цикла дней шаблона для второго графика

Графики работы сотрудников готовы, сотрудники приняты на рабочие места с соответствующим графиком работ. Добавляем в документ «Начало месяца» созданные нами графики (Рис.17).


Рисунок 17 - Заполнение документа "Начало месяца" с новыми графиками

Создадим документ «Табель учета рабочего времени». Пункт меню «Расчет зарплаты» - «Учет рабочего времени» - «Табель учета рабочего времени». Также данный документ можно открыть из пункта меню «Кадры» (Рис. 18).


Рисунок 18 - Расположение документа "Табель учета рабочего времени

В открывшемся документе указываем период, за который хотим сформировать табель и по кнопке «Заполнить» заполняем табличную часть документа информацией о сотрудниках, которые работают в учреждении (Рис.19).


Рисунок 19 - Заполнение документа "Табель учета рабочего времени"

Чтобы показывались ночные часы в «Настройке» документа устанавливаем флажок в параметрах заполнения «время ночное» и сохраняем настройку (Рис. 20).


Рисунок 20 - Настройка параметра "время ночное" в документе "табель учета рабочего времени"

В табличной части документа время отражается теперь с учетом ночных часов (Рис. 21).


Рисунок 21 - Вывод параметров ночного времени в табеле учета рабочего времени

Распечатываем унифицированную форму Т-13 или Т-12 по кнопке «Печать».
Успехов в создании даже самых сложных графиков работ с ПП «1С-КАМИН:Зарплата. Версия 5.0»!